Антикризисный протокол системы закупок — это вторая ступень комплексной оценки деятельности поставщика в Единой информационной системе квалификаций, разработанной на основе положений ПП РФ N 2604 об оценки заявок по критерию “Квалификация участников закупок”. Прохождение программы рассматривается, как дополнительный критерий надежности кандидата по исполнению договорных обязательств в рамках государственных и коммерческих контрактов.
С февраля 2022 года реализация долгосрочных проектов целевого финансирования, в том числе реализуемых путем конкурентного отбора поставщиков вынуждено проходит в условиях нарастающего санкционного давления. Политически мотивированные решения недружественных стран, культура отмены и разрыв логистических цепочек создают дополнительные риски банкротства российских предприятий, в том числе среди потенциальных исполнителей контрактов.
В сравнении с аналогичным периодом 2019 года количество заявлений о банкротстве, поданных в марте-апреле 2022 года в арбитражные суды России, выросло более чем в 3 раза. В некоторых регионах объем исков о банкротстве, поданных в Арбитражный суд почти в четыре раза превышает показатель 2019 года. Источник: картотеки арбитражных дел «Электронное правосудие»
Главные причины банкротства поставщиков — нехватка оборотного капитала, отсутствие резервов, нарушение требований финансового законодательства в области противодействия отмыванию нелегальных доходов. Признаком банкротства является невозможность исполнить свои финансовые обязательства в течение трех и более месяцев — кассовый разрыв.
С целью содействия обеспечению непрерывной реализации контрактов с 1 марта 2022 года в Единой информационной системе квалификаций было принято решение о введении дополнительных критериев оценки надежности потенциальных участников государственных и коммерческих закупок.
В качестве дополнительных критериев были введены стандарты финансового управления и планирования, внедрение которых в операционную деятельность поставщика исключает или минимизирует вероятность попадания предприятия в кассовый разрыв в период исполнения обязательств по контракту. Система стандартов получила название Антикризисный протокол в закупках.
Программа предполагает внедрение системы стандартов финансово-управленческого учета и проектного управления на уровне внутренних регламентов операционной деятельности предприятия. Контроль за исполнением регламентов поручается ответственным лицам из состава совета управляющих предприятия, прошедшим аккредитацию в Единой информационной системе квалификаций. Срок внедрения базовой системы стандартов не превышает 6 рабочих дней.
Программа Антикризисный протокол построена на основе опыта российских предприятий, показавших опережающий отраслевые показатели рост, в том числе на снижающихся рынках во время пандемического кризиса 2020 года. Задачи, которые решает программа:
- Внедрение системы планирования и контроля кассовых разрывов;
- Приведение деятельности предприятия в соответствие с требованиями финансового законодательства (115-ФЗ);
- Внедрение системы регулярного сбора управленческой отчетности;
- Построение система контроля ключевых показателей бизнеса;
- Создание системы необходимых фондов и резервов;
- Внедрение антикризисных регламентов работы с контрагентами;
- Внедрение антикризисной оптимизации расходов предприятия;
- Повышение грантопригодности предприятия с целью привлечения льготного финансирования в рамках программ государственной поддержки бизнеса.
Внедрить антикризисный протокол в закупках >>