ЕИСК — это Единая информационная система квалификаций участников закупок, разработанная на основе одноименного Постановления Правительства РФ. С 1 января 2022 года Постановление применяется в сфере государственных закупок.
Постановление содержит порядок применения ценовых и неценовых критериев оценки заявок при проведении закупки. Большое внимание уделяется квалификации участников, которая рассчитывается как сумма баллов, полученных в результате оценки:
- финансовых ресурсов;
- материально-технических ресурсов;
- опыта участия в торгах;
- деловой репутации;
- квалификации сотрудников.
Как показывает практика, применение квалификационных методов отбора наряду с ценовыми имеет множество преимуществ. Среди которых: повышение качества исполнения, снижение демпинга, повышение прибыльности контрактов, привлечение более квалифицированных специалистов, более высокая степень собираемости налоговых и пенсионных отчислений.
Тем не менее при всех очевидных плюсах, квалификационный отбор остается самой трудоемкой из всех закупочных процедур. При том же количестве участников применение квалификации требует в разы больше времени, чем выбор победителя по предложенной стоимости контракта.
Решить эту проблему можно с помощью автоматизации. Для этого активно создается электронная информационная система сведений о квалификации участников закупок [ЕИС-2604]. Данные из нее формируются в рейтинги на основе индекса квалификации и передаются заказчикам в виде балльных значений, готовых для применения в итоговых расчетах согласно методологии и порядку описанному в Постановлении Правительства 2604. Доступ к системе заказчик получает через личный кабинет сервиса.
Закупки, где может использоваться система квалификации ЕИСК:
- В рамках контрактной системы ФЗ 44:
- на основании Постановления Правительства 2604 от 21.12.2021 года;
- на основании Постановления Правительства РФ 1085 от 25.06.2020 года;
- на основании Постановления Правительства РФ 99 от 04.02.2015 года.
- Закупки, проводимые в рамках ФЗ 223 от 18.07.2011 года, при условии, что такие требования не влекут за собой необоснованное ограничение конкуренции (Минфин России, письмо №24-05-08/49531 от 09.06.2020);
- Закупки, проводимые в рамках ГК РФ ст. 448, при условии, что такие требования не влекут за собой необоснованное ограничение конкуренции (Минфин России, письмо №24-05-08/49531 от 09.06.2020 года).